1

Как прошел День энергосбережения-2019 в Иркутской области

Чаепитие «Ноль отходов», закладки из фотопленки, поплавок на скважине забора воды, операция «Теплые окна», акции по раздельному сбору отходов, памятки по энергосбережению – образовательные организации Иркутской области охотно участвуют в Международном Дне Энергосбережения. Он приобретает разные формы и зависит от творческого потенциала человека, ответственного за это мероприятие. В процесс   вовлекаются дети дошкольного возраста, школьники от начальных классов до выпускного, и, самое главное, в мероприятиях участвует все участники образовательного процесса (администрация, технические работники, учителя-предметники), да и родители не остаются в стороне. Некоторые организации не ограничиваются только информационными мероприятиями, идут по пути практических мер и разрабатывают программы ресурсо- и энергосбережения.

ОГКУ «Центр энергоресурсосбережения» Иркутской области включил в программу российского фестиваля #Вместеярче  Первый областной конкурс «Энергоэффективная школа Иркутской области». На конкурс было подано 46 заявок с описанием деятельности образовательного учреждения в сфере энергосбережения, у многих в описании прослеживались мероприятия, которые они проводят в Международный день Энергосбережения! Ниже приводятся некоторые выдержки из отчетов участников Дня Энергосбережения в Иркутской области

                                                         

Геруцкая Виктория Дмитриевна, учитель биологии и химии МБОУ «Буретская СОШ» Усольского района

Всю неделю педагоги и учащиеся школы работали над формированием Новых Экологических Привычек, которые могут помочь найти ключ к успешному решению экологической проблемы всей Земли. В классах были проведены экологические уроки, на которых ребята учились в игровой форме принимать решения по экономии воды, энергии, ресурсов. Все практические советы можно и нужно ежедневно использовать в своей жизни, в жизни своей семьи. Например, в 5 классе тема урока была «Наш дом. Ничего лишнего». В 5-11 классах прошла игра «Экослед товара». «Экологический след» - это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Каждый из нас неосознанно участвует в нарастающем круговороте производства и потребления всевозможных товаров и продуктов. Но мы очень редко задумываемся об истинной цене этих товаров.

            На переменах пятиклассницы проводили мастер-класс для учеников начальной школы. Ребята научились из старой фотопленки делать закладки для учебников. Оказывается, что из уже ненужных вещей порой можно сделать что-то полезное, а не выбрасывать их на свалку.

А в пятницу прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда Знатоков за одну минуту должна была найти ответ на непростые вопросы по ресурсосбережению. После игры все отправились в столовую на эковечеринку. Каждый класс накрывал столы для чаепития по принципу «Ноль отходов». Жюри не смогли выделить какой-то класс – все были молодцы! Вместо пластиковых клеенок использовали скатерти, вместо бумажных салфеток – тканевые…. А какое многообразие блюд! И большинство из них было приготовлено из домашних продуктов. А оставшейся выпечкой классы угощали друг друга. Ребята правильно поняли основную идею проводимого мероприятия. После нашего чаепития действительно не осталось отходов!  Хочется верить, что за эту неделю у многих ребят появились новые полезные привычки, которые помогут уменьшить загрязнение окружающей среды и расходовать ресурсы нашей планеты более разумно! Подробнее на сайте http://buret.uoura.ru/index.php/672-formiruem-novye-ekologicheskie-privychki

Яна Баландина, учитель иностранного языка МБОУ Заларинская СОШ№1:

  Сегодня, очевидно, что школа – один из основных институтов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения. Для того, чтобы снизить нагрузку на природу, мы активно ведём энергоэффективную политику в школе. Ведь с детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.

Мы не первый год обсуждаем вопрос: «Можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта?».  Строим перспективные планы, ищем пути позволяющие сократить затраты на электро- и тепло энергию. Важно отметить, что в школе действует программа по энергосбережению,  в ходе которой проводятся профилактические мероприятия. Провести энергетическое обследование школы, и составить отчет по обследованию нам помог школьный электрик Воскресенский Ф.И

1.    В школе установлено только светодиодное освещение в количестве 2021 светильника

В структурных подразделениях выполнена замена ламп накаливания на светодиодные:

Илганская -21 светильник, Минеево-19 светильников. Экономический эффект за год составил 22000 руб.

2.    На освещение уличное, световую подсветку школы установлены фотореле, обеспечивающие автоматическое включение и отключение освещения

3.    На подачу воды для хозяйственных нужд, а также для питьевой воды в фонтанчики установлены реле давления, обеспечивающие отключение электродвигателей насосов в холостом режиме

4.    Все водонагреватели оборудованы термодатчиками, которые не допускают перегрев горячей воды более чем на +60

5.    Забор воды из скважины школы оборудован поплавком,  автоматически поддерживающим уровень воды в ёмкости.

6.    Для сохранения тепла через входные двери, установлен тепловентилятор завеса.

7.    Регулярно проводится тепловизионное обследование школы.

8.    В теплице школы, оборудованной обогревом, установлен термостат, обеспечивающий отключение нагревателей при достижении температуры +24

9.    Бытовое электрооборудование имеет класс энергоэффективности не ниже А.

10.  В каждом кабинете имеется термометр для контроля комнатной температуры

11.  На территорию школы запрещён въезд, имеется отдельная автостоянка в отдалённости от школы.

12.  Проводится инструктаж персонала школы о режиме энергосбережения.

Для самых маленьких мы проводим следующие мероприятия: Эко-марафон «Сдай макулатуру-спаси дерево!». Лэпбук «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в квартире». Интеллектуальная викторина «Что ты знаешь об энергосбережении?».Фотоконкурс #вместеярче. Конкурс сочинений на тему энергосбережения и экологии в рамках проекта «Азбука экология жизни!». Уроки энергосбережения и экологии.

Куприна Диана Павловна - старший вожатый МКОУ СОШ 5 г.Тайшет:

11 ноября 2019 года в МКОУ СОШ 5 г.Тайшета был отмечен Международный день энергосбережения.  В связи с данным событием учениками был снят социальный ролик на тему "Мир вокруг тебя" https://youtu.be/fE5sBAcQlsc. Коллектив, а также учащиеся МКОУ СОШ 5 считают, что в современном обществе проблемы сбережения ресурсов и экологии имеют первостепенное значение! И если наш ролик затронет умы и сердца даже небольшого  количества людей, мы будем считать это нашей, пускай и маленькой, но такой значимой победой.

Елена Викторовна Дашкевич, учитель биологии, МБОУ «Новожилкинская СОШ» Усольского района:

11 ноября 2019 года по классам прошли мероприятия, приуроченные к международному Дню Энергосбережения. В этом году мы продолжили тему прошлого года "Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы". 

  1. Учащиеся 5-6 коррекционных классов (Учащиеся ОВЗ) на классном часе «Берегите и охраняйте нашу планету. Она у нас одна»  создали коллективный продукт – плакат.
  2. Учащиеся 6 класса  в течение дня выключали свет в кабинетах на переменах и после уроков. В коридорах экономится электричество во время уроков, техперсонал в течение всего рабочего дня следит за освещенностью в школе, выключает свет. 
  3. Уроки «Основы рационального природопользования» (7-8 кл.). Дети знакомились  со способами  сбережения энергии и воды в школе и повседневной жизни.
  4. В школе во всех учебных кабинетах и коридорах произведена замена энергосберегающих ламп на светодиодные светильники  (администрация школы).
  5. Для учащихся 5 классов был проведен экоурок на тему «Рациональное использование воды в быту».  Дети поделились результатами работы  по сбережению ресурсов и энергии.

Отдыхая, не загрязняй!

«Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1» г. Слюдянка:

Образовательное учреждение расположено в городе, расположенном на берегу озера Байкал. Экологическое образование школьников является приоритетной задачей воспитания и образования в учреждении. День энергосбережения стал месяцем энергосбережения, т.к. было запланировано и реализовано много мероприятий:

Общешкольные события:

  •    Организация пропаганды энергосбережения: цикл тематических бесед, конкурс проектов энергосбережения
  •    Оформление книжной выставки  «Живи, Земля!»
  •    Общий классный час «Энергосбережение: дело всех или каждого?»
  •    Какие бывают классы энергосбережения и их влияние на экономию электроэнергии
  • (просветительская беседа с продавцом –консультантом магазина «ДНС);
  •    Классные часы на тему «Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»;
  •    Просмотр мультфильмов;
  •    Разработка памяток «Как беречь энергию»;
  •    Распространение листовок
  • «Мы за экономию и бережливость» в микрорайоне «Рудоуправление»;
  •    Оформление стенда «Сохраним энергию, сохраним планету»;
  •    Акция «Батарейка, сдавайся»;
  •    Стартинг «Мы за энергосбережение».

Проведены предметные мероприятия: квест- игра: «Энергосбережение и экология» на математике; мини-проекты «Бытовые электроприборы на моей кухне» на технологии; круглый стол по теме: «Альтернативные источники энергии» на физике; беседы на химии.

На переменах организован открытый показ, публичная демонстрация фильма «Энергосбережение дома». 8 класс.  Защита рефератов по теме: «Идеи энергосбережения», «ЭнергТестирование обучающихся 5-9 классов  на сбережение энергии;

Проведено анкетирование обучающихся 5- 9 классов(192 человека) об их отношении к энергосбережению.

  

Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 6:

С 11 ноября  по  12 декабря 2019 года в МБОУ г. Иркутска  СОШ №6 проводятся дни «Энергосбережение в школе и дома»

Приоритетной задачей является: привитие обучающимся навыков энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам.

В 5-7 классах были проведены тематические уроки «Энергосбережение – основа жизни». В 8-9 классах «Интегрированный урок: «Экологические проблемы энергетики и пути их решения», где ребята сами рассказывали о понятии «электричество», «энергетика», «энергосбережение», об альтернативных источниках энергии.

На классных часах в 1-11 классах ребятам был предложен материал, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении природных ресурсов и климата.

В настоящее время совместно с учениками нашей школы под руководством учителей-предметников разрабатывается программа: «Экологический паспорт школы, кабинетов, с учётом  энергетического обследования в школе, с элементами ресурсоаудита.»

Также продолжается сбор макулатуры, пластика, батареек.

Щекодько Анна Валерьевна, учитель географии, член Экологического Совета МБОУ г. Иркутска СОШ № 35:

Под лозунгом  «Мы - за этичное потребление», прошли дни «Энергосбережения» в школе № 35 г. Иркутска в ноябре 2019 г.  Формирование полезных привычек и экологически этичного поведения, одна из основных воспитательных и образовательных задач в нашей школе.  Наши ребята из агитбригады провели классные часы и беседы с учениками школы на тему «Рациональное потребление». Так же в каждом классе прошли игры, викторины и диспуты  (в основе лежат разработанные методики Центром экономии ресурсов cetrecon.ru.) – о рациональном потреблении и снижении  собственного экологического следа.  В школе прошла операция «Тёплые окна»: сохраняем тепло-уменьшаем энергопотребление- экономим электроэнергию- сберегаем Природу. А также старшеклассники провели флешмоб «СТОП.ТОК»-на тему экономии электроэнергии.

По итогам мероприятий Экологический Совет школы оформил призыв: «Современное потребление- соблюдение меры в потреблении- излишества не модны».

Костина Юлия Валерьевна, МБОУ «СОШ №45 г. Братска, руководитель ДЭО «Экосемья»:

В нашей школе  проведено 150 мероприятий, направленных на развитие экологической культуры учащихся, понимания важности ресурсосбережения для планеты в целом.

Главными задачами всех проведенных мероприятий были:

  • Организовать коллективные творческие дела, способствующие воспитанию экологической культуры личности;
  • Формировать у детей осознанное бережное отношение к энергоресурсам (электроэнергия, вода, тепло);
  • Воспитывать экономного  и рационального пользователя  природных богатств;
  • Развивать творческие способности воспитанников;
  • Содействовать социализации обучающихся.

Для 1-4 классов были проведены: викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление», конкурс рисунков «Энергосбережение глазами детей»,  конкурс рисунков «Дети против мусора», флешмоб «Вместе ярче».

В 5-8 классах проведены мероприятия: викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление», конкурс агитбригад «Сохраним нашу Землю голубой и красивой», конкурс видеороликов «Сохраним природу вместе», классные часы «С уважением к энергосбережению».

Ученики 9-11 классов создали «Экологические раскраски с советами по энергосбережению» для учеников начального звена. Провели для учеников начальной школы Флешмоб «Вместе ярче».

Также для всех ребят были проведены общешкольные мероприятия: рейд «Кто днем с огнем», акция «Спасём дерево».

Моисеева Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования, г. Усть-Кут, председатель ГОО ДЭК «Росинка»:

11 ноября в Центре дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования прошло мероприятие, посвящённое Дню энергосбережения. Мероприятие включало в себя ряд этапов. Для обучающихся Центра дополнительного образования провели 4 классных часа, на которых присутствовало 104 человека; в синема-зале были показаны мультфильмы «Экономьте электроэнергию» и «Осторожно электричество!» для 45 дошкольников, в игре «Мы будем экономными?» участвовало 52  человека из начальных классов. Кстати, игра «Мы будем экономными?» авторская, разработана методистом Галимовой А.В. С обучающимися среднего возраста (было 34 человека) составили индивидуальную программу «Как ты экономишь?» с применением разных ситуаций. Учились считать, сколько средств затрачивает каждая семья в месяц. Прослушали доклад по исследовательской работе «Сам себе контролёр!» Моисеевой Софьи.  В целом участие в мероприятиях по энергосбережению приняло 235 обучающихся.

     

Анна Михайловна Хмыльнина, методист   и Ирина Сергеевна Рудницкая-Супрун, педагог-организатор ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» для обучающихся Частного общеобразовательного учреждения «Православная женская гимназия во имя Рождества Пресвятой Богородицы» провели экологическую игру «Бережём энергию вместе!». Она состояла из трех конкурсов: «Разминка» (ответить на вопрос: что означает слово энергия), «Домовой» (команды поочередно называют способы сохранения тепла в домах), «Энергетики» (команды на время собирают пазлы – фрагменты 10 электрических бытовых приборов и отгадывают загадки, ответы на которые они находят среди собранных картинок). Так же были показаны мультфильмы по энергосбережению: «Правила сохранения воды», «Правила сохранения электроэнергии». Просмотр мультфильмов завершился обсуждением: почему и как мы можем экономить воду и электроэнергию.

Решая практические задачи, отвечая на вопросы по энергосбережению, участники пришли к выводу, что: экономно расходуя ресурсы, сберегая энергию -  мы сохраним климат земли для нас и для будущего поколения!

В МБДОУ «ДСОВ № 12 г. Слюдянки» с целью формирования представлений у детей правил энергосбережения ресурсов окружающей среды педагоги Олейник Светлана Валерьевна и Конюшкина Елена Геннадьевна с детьми старшего возраста организовали  интересные и увлекательные занятия.

К ребятам в старшей группе «Непоседы»  пришла в гости энергосберегающая Лампа. Она играя вместе с детьми выяснила, какую пользу может принести рациональное использование людьми электрической энергии, какой вред причиняется не разумным расходованием энергии окружающей природе.

Ребята старшей группы «Ромашка» совершили путешествие по «Реке времени». Они исследовали разнообразные источники тепла, которыми с древнейших времен пользовались люди. Дети смастерили панно «Река времени» и на нем в хронологическом порядке расположили иллюстрации жилища людей и источников тепла и света.

Игровая и исследовательская деятельность, доступная детям в дошкольном возрасте помогает осознать важные для всего человечества проблемы энергосбережения. Но в первую очередь, на личном примере взрослые могут сформировать у детей основы экологических знаний, привычку беречь окружающую среду.

Вайцель Татьяна Викторовна, воспитатель-эколог МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка» п. Белореченский  сообщает, что в детском саду была проведена  «Неделя энергосбережения». В рамках недели проведены мероприятия с сотрудниками, воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде энергосбережения, а также развитию умений грамотного обращения с энергетическими и топливными ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.

С сотрудниками ДОУ проведена разъяснительная работа по контролю за расходованием энергоресурсов. Консультация-презентация для педагогов «Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого!».

С воспитанниками проводились беседы по темам: «Электроприборы вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество?»

С ребятами старшего дошкольного возраста проведена опытно-экспериментальная деятельность по темам: «Как образуются электричество?», «Теплый-холодный», «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы».

Для родителей воспитанников ДОУ педагоги разработали памятки «Энергосбережение», «Тепло-сбережение», «Водо-сбережение», консультации «Энергосбережение – это не экономия, а умное потребление».

   

Бахитова Галина Николаевна, заведующая  МБДОУ «Детский сад № 17 «Тополёк», п. Новожилкино, Усольский район:

в детском саду составлена Программа энергосбережения. Программа полностью исполняется. По лимитам, отпущенным нам на электроэнергию, воду, тепло- и освещение соблюдается экономия. В день  энергосбережения – 11 ноября проведена работа с детьми и родителями по вопросам экономии энергии и ресурсов. С детьми проведена экскурсия на электрокотельную детского сада и котельную села. Ребята смогли пообщаться с операторами и сотрудниками котельной. Узнали, как работают ее механизмы и почему нужно беречь тепло. Ознакомили детей с разными видами ламп. Для экономии ресурсов полностью заменена проводка детского сада, все лампы заменены на экономные светодиодные светильники. На воду, поступающую в здание детского сада, были поставлены счетчики. Все окна детского сада, в количестве 60 штук, заменены на стеклопакеты. За радиаторами отопления установлены теплоотражающие экраны из фольги. За счет того, что детский сад имеет собственную электрокотельную, идет режим экономии электроэнергии. В соответствии с этим температурный режим регулируется в соответствии с наружными и внутренними температурами воздуха.

 Детский сад №172 в г. Нижнеудинске сообщает, что 11 ноября в детском саду  прошли мероприятия, направленные на  привлечение  внимания к рациональному использованию энергоресурсов. Энергосбережение — это образ жизни, который  реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара.

В этот день дети вспомнили, зачем человеку свет и тепло; узнали,  как вырабатывается электроэнергия, освоили практические способы сбережения ресурсов. Развернулось и увеличилось  начавшееся ранее движение «Букроссинг», позволяющее не только приобщаться к миру книги, но и уменьшать потребление энергии на переработку отходов в виде бумажного мусора.

Деятельность, организованная в этот день,  позволила   напомнить и взрослым,  и детям основные правила энергосбережения, которые подталкивают  задуматься о том, что судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, и от того, как мы потребляем природные ресурсы.

Хайрзаманова Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ ДСОВ №50 г. Усть-Кут

«Мы с ребятами подготовительной группы с удовольствием присоединились к этой многозначительной акции. Она была посвящена тому, чтобы дать детям знания и представление о том, что такое энергосбережение, как можно и нужно минимизировать потребляемую энергию, будь то электричество, вода, тепло и другие виды нужной нам энергии. В этот день было проведено занятие на тему энергосбережения.  Ребята выступили в роли «лампочек», где каждая убеждала, что она именно она бережёт энергию. В итоге мы с ребятами пришли к выводу, что самая экономичная это светодиодная лампочка. Дети рассмотрели фотографии, где наглядно увидели современные технологии энергосбережения».

    

Ирина Семеней, воспитатель,  МДОУ ИРМО "Максимовский детский сад".

В детском саду были проведены следующие мероприятия, посвященные Всемирному Дню Энергосбережения:

  • Показ мультфильма на тему энергосбережения. (Фиксисоветы. Фиксики.Ночник) - старшая и подготовительная группы.
  • Беседы на тему "Как мы можем беречь энергию дома и в детском саду" - старшая, подготовительная группы.
  • Изготовление листовок "Энергосберегающая лампочка" "Берегу энергию - берегу природу" - подготовительная группа.
  • Флешмоб " Берегу энергию".
  • Игра "Передача энергии" - старшая группа.

  

Автор: Кошкарева Л.Г. , координатор ШПИРЭ по СФО

Тип информации: