1

RUSSIA

School project for application of resources and energy

Russia's largest educational project for schoolchildren and teachers on climate change, clean energy and the environment, on simple measures of energy conservation, energy efficiency and saving of resources

Green on-line education in the Urals

The period “Stay at home” -  is the time for environmental education, - decided the young activists from Yekaterinburg and Severouralsk. During quarantine, they don’t waste time in vain and conduct video tutorials, participate in online lectures and continue to promote an eco-friendly lifestyle. Ways to save resources and energy, waste management, climate and health - these topics became the reason for the virtual events of young Urals.

“It only seems that during a pandemic, environmental problems are no longer a priority. In fact, health issues are closely related to the environment and the behavior of each of us”, - says Olga Podosenova, SPARE coordinator of the School Ecological Project from the Ural region.

Young environmentalists from "Zeleny Dozor" Movement regularly organize online lectures. The first event was about "virtual water" - "Water footprint. - What is it? ” An interactive lecture was conducted by a student of the Ural State Pedagogical University Ekaterina Sushko. Virtual water is the volume of water required for the full production cycle. This unit is used to determine the amount of water used for food, consumer goods, industrial production and services. For example, in one cup of coffee on average contains about 140 liters of “virtual water”, in a cotton shirt - 2500 liters, in jeans - 10 800 liters, and in a passenger car - up to 378 500 liters of “virtual water”, - says Ekaterina.

One online lecture was dedicated to Earth Day. The students were affected by a whole range of environmental problems:- the separate collection and recycling of waste, climate change, vegetarianism, improving the environmental situation in the world due to measures taken to COVID-19.

Young ecologists devoted several events to the topic of waste sorting and the second life of things. They discussed and demonstrated how to reduce the amount of garbage during a difficult epidemiological situation and protect from infection.

Young residents of Yekaterinburg staged a “joint slamming”, deciding that now is the time to put in order the surrounding space. They also held a Challenge “Paketvpakete”, which consisted in sorting packages accumulated at home and proposing ideas for reducing the use of plastic in everyday life.

“After the lecture, it felt like we were all back from the real event. A charge of energy has appeared. Now all the information received is being processed, ” - said Alena Zekina, member of “Zeleny Dozor” Movement about her feelings.

 

English version: 
Тип информации:

РОССИЯ

Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии
School project for application of resources and energy

Крупнейший в России образовательный проект для школьников и педагогов об изменении климата,
чистой энергии и окружающей среде, о простых мерах энергосбережения и энергоэффективности

«Зеленое» онлайн образование на Урале

Самоизоляция – самое время для экопросвещения, - решили школьники из Екатеринбурга и Североуральска. Во время карантина они не теряют время зря - проводят видеоуроки, участвуют в он-лайн лекциях и продолжают пропагандировать экологичный образ жизни. Способы экономии ресурсов и энергии, обращение с отходами, климат и здоровье – эти темы стали поводом для виртуальных мероприятий юных уральцев.

«Это только кажется, что во время пандемии проблемы экологии уходят на второй план. На самом деле вопросы здоровья тесно связаны с состоянием окружающей среды и поведением каждого из нас, - говорит координатор Школьного экологического проекта (SPARE) по Уральскому региону Ольга Подосенова.

Юные экологи из Движения «Зеленый дозор» в течение месяца регулярно организуют и проводят online-лекции. Первым мероприятием стало о «виртуальной воде» - «Водный след. Что это такое и из чего он состоит?» Интерактивную лекцию вела студентка Уральского государственного педагогического университета Екатерина Сушко. Виртуальная вода — это объём воды, необходимый для полного производственного цикла единицы продукции. Эта единица измерения используется для определения количества расходуемой воды для продуктов питания, товаров народного потребления, промышленного производства и услуг. Например, в одной чашке кофе в среднем содержится около 140 литров «виртуальной воды», в хлопковой рубашке — 2500 литров, в джинсах — 10 800 литров, а в легковом автомобиле — до 378 500 литров «виртуальной воды», - рассказывает Екатерина.

Ко Дню земли была приурочена онлайн-лекция, затронувшая целый комплекс экологических проблем - раздельного сбора и вторичной переработки отходов, изменения климата, вегетарианства, улучшения экологической ситуации в мире из-за мер, принятых по борьбе с COVID-19.

Несколько мероприятий юные экологи посвятили теме сортировки отходов и второй жизни вещей. Они обсуждали и демонстрировали, как сократить количество мусора на время сложной эпидемиологической обстановки и оградить себя и своих близких от заражения.

Юные жители Екатеринбурга устроили «совместное расхламление», решив, что сейчас самое время привести в порядок окружающее пространство.  Также провели челлендж «Пакетспакетами», который заключался в сортировке накопленных дома пакетов и предложении идей по сокращению использования пластика в быту.

«После лекции было чувство, как будто мы все вернулись с мероприятия. Появился заряд энергии. Сейчас идёт обработка всей полученной информации, — рассказала о своих ощущениях Алёна Зекина, ответственная за природоохранное направление в Движении "Зеленый дозор".

 

English version: 
Тип информации: