ШПИРЭ для образования в целях устойчивого развития

12 ноября АНЭО “Друзья Балтики” представили свои просветительские программы и опыт взаимодействия с образовательными учреждениями в рамках нучно-практического семинара Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Школа устойчивого развития как центр экологического образования и просвещения в местном сообществе» для педагогов школ города и учреждений дополнительного образования, детских садов. 

Цель семинара: представление современных подходов, организационных форм, технологий экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития общества и природы; обмен опытом практической работы в области экологического образования и просвещения детей и подростков.

Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии “ШПИРЭ” - одно из ключевых направлений деятельности Друзей Балтики. Участники узнали, что в рамках проекта школьники под руководством педагогов имеют возможность принять участие во Всероссийском конкурсе школьных проектов по ресурсо- и энергоэффективности «Энергия и среда обитания» (Прием работ на региональный этап до 1 февраля 2021 года), а также изучить вопросы изменения климата, производства и потребления энергии и ресурсов, используя методические материалы проекта, в том числе пособия по энергосбережению, утвержденные Минобразования. Участники конкурса приглашаются ежегодныу региональную конференцию, а лучшие работы участвуют во всероссийском этапе.

Педагоги приглашаются принять участие в проекте “Действуем вместе для сохранение климата” и тестировании пяти методических материалов для проведения просветительских интерактивных мероприятий о климате для молодежи. Среди методик - создание климатического плана школы - ее использование может стать основой проекта для участия в конкурсе “Энергия и среда обитания”.

Также “Друзья Балтики” предлагают для педагогов множество пособий по исследованию микропластика и морского мусора и изучения этой проблемы. Исследование микропластика в водоемах - часть программы "Наблюдение рек" и имеет большой просветительский потенциал. Для участников программы разработано пособие “Наблюдение рек”, где можно найти простые методики для проведения наблюдений силами школьников; присоединиться к общественным наблюдателям рек и других водных объектов бассейна Финского залива, принимать участия в семинарах-практикумах для педагогов, а также получить необходимое оборудование и наборы на время проведения исследований на выбранных объектах.

Тип информации: