Климат, энергия и ресурсы – образование через школьные проекты

6 ноября в Петергофе (Санкт-Петербург) состоялась встреча региональных координаторов ШПИРЭ в рамках Всероссийской конференции «Климат, энергия и ресурсы – решения для будущего» Координаторы поделились успехами и сложностями проекта во своих регионах и обсудили план развития Школьного проекта по рациональному использованию ресурсов и энергии в ближайшие годы.

В рабочей встрече приняли участие координаторы ШПИРЭ Архангельской, Брянской, Иркутской, Калининградской, Ленинградской, Московской областей, Республики Карелия, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа (Югры), а также партнеры из Норвегии.

Участники поделились опытом работы за последний год – какие новые партнеры и образовательные учреждения задействованы в проекте, какие направления проекта наиболее интенсивно развиваются в регионах, насколько активно проходит конкурс «Энергия и среда обитания» и День энергосбережения.

День Энергосбережения – 2019 пройдет 11 ноября во всех школах России. Этот День введен международным проектом SPARE/ШПИРЭ и теперь отмечается в различных государственных учреждениях.  В этом году День посвящен экономии энергии за счет сбережения ресурсов. 11 ноября ШПИРЭ школы начнут действия по исследованию потребления ресурсов дома и в школе, анализу источников отходов и возможностей снизить их количество, в школах пройдут уроки и акции по энерго- и ресурсосбережению. По итогам Дня будут опубликованы новости с отчетами школ.

В конкурсе «Энергия и среда обитания», традиционно посвященном школьным проектам по энергосбережению и энергоэффективности, в последующие годы особое внимание будет уделено развитию темы энергосбережения через ресурсосбережение и созданию климатических планов школ. Наиболее часто проекты школьников в направлении ресурсосбережения посвящены проблеме обращения с отходами – как через раздельный сбор и сдачу отходов на переработку можно сэкономить первичные ресурсы и электроэнергию, тем самым уменьшив выбросы парниковых газов. Номинация «Климатический план школы» существует в конкурсе уже третий год и популярна во всех регионах. Координаторы поделились, какие подходы и особенности в разработке климпланов школ они выявили в своих регионах. Среди таких подходов – плотная работа с экосоветом школы, маленькие практические решения на уровне школы, активное участие школьников в разработке климпланов, наличие краткосрочного и долгосрочного планирования. Координаторы обсудили, какие аспекты климпланов наиболее важны и еще раз обозначили, что цель климатического плана школы – снижение выбросов парниковых газов через решения по энерго- и ресурсосбережению на уровне школы, и в климпланах важно производить расчет выбросов СО2.

Координаторы ознакомились с новым международным пособием SPARE/ШПИРЭ «Климат, энергия и окружающая среда», разработанным Норвежским обществом охраны природы совместно с российскими экспертами ШПИРЭ. Пособие рассказывает о проблеме изменении климата, энергии и ее формах, способах сохранения климата, энергосбережении и энергоэффективности.

Координаторам ШПИРЭ были вручены грамоты и призы, которые они передадут победителям конкурса «Энергия и среда обитания» 2018-2019 учебного года во своих регионах.

Помимо рабочей встречи, на конференции были представлены материалы проекта ШПИРЭ, развернута выставка «Энергоэффективное здание» и представлен демонстрационный «Энергосберегающий чемоданчик», с которыми познакомились участники и гости – более 80 человек из 30 регионов России.

 

Тип информации: