Выездная тренинг-школа «Люди и климат» на берегу Балтийского моря

14-15 апреля в Калининградской области состоялась выездная тренинг-школа «Люди и климат», проводимая в рамках проекта SPARE и Года экологии в России.

Тренинг-школа проходила на живописном берегу Балтийского моря в Арт-Деревне «Витланд». Мероприятие было организовано Калининградским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма при поддержке Норвежского общества охраны природы и прошло при активном участии экспертов из «Друзей Балтики» и Климатического секретариата Российского социально-экологического союза (Санкт-Петербург),  и «Центра экологических решений» (Минск).

В рамках школы педагоги SPARE получили возможность обменяться опытом участия в различных образовательных проектах и проведения интерактивных уроков по теме энерго- и ресурсосбережения, а также осмыслить тему климата с точки зрения искусства.

Екатерина Успенская («Друзья Балтики»/Климатический секретариат РСоЭС) рассказала участникам о научных основах теории изменения климата и о важности получения информации по этой теме из авторитетных источников – оценочных докладов Межправительственной группы экспертов по изменению климата (существующей в рамках ООН), а также Росгидромета. Участники узнали о текущей ситуации в ходе международных климатических переговоров, а также приняли активное участие в тренинге на тему климатических стратегий.

В последнее время в области продвижения климатических решений на первый план выходят действия на уровне регионов, отдельных городов и даже муниципалитетов и учреждений. Пока достигаются договоренности на международном уровне, есть возможность способствовать решению климатических проблем и более локально. Уже существует большое количество решений на уровне городов  - это, в частности, энергосбережение и пересмотр строительных норм для большей безопасности зданий и снижения энергопотребления, экологически ответственное потребление, уменьшающее расход энергии и ресурсов, сохранение зеленых зон, развитие экологичного транспорта, индивидуальный выбор энергоэффективных решений в быту. При этом очень важно, чтобы внедрение этих решений имело системный характер, а развитие решений в одной области усиливало действия в другой. Для этого необходимо наличие общей, комплексной климатической стратегии (или «плана действий в области изменения климата»).

На примере климатических стратегий и планов ряда городов мира участники получили возможность порассуждать о том, какими же могут быть подобные стратегии для их школ. Климатические решения на уровне школ известны всем – это утепление помещений (засчет утепления строительных конструкций, окон, дверей и т.д.), сбережение электричества засчет изменений в поведении или использования несложных технических решений, сокращение использования воды и бумаги, и многое другое. Очень важно, чтобы все эти меры планировались и осуществлялись комплексно. Этому может помочь создание климатической стратегии (или «климатического плана») школы – и это может быть одной из идей для конкурсного проекта в рамках конкурса «Энергия и среда обитания».

Полная фотогалерея доступна по ссылке https://goo.gl/photos/zdMsLDzBmsJYy2MP9