Анализ и подведение итогов Кампании РСоЭС «Энергоэффективность – самая большая электростанция России» в ЦФО России

Авторы:
Л.С. Жирина, к.б.н., со-директор РСоЭС
Л.И. Евельсон, профессор Брянского государственного инженерно-технологического университета

Всероссийская Кампания РСоЭС «Энергоэффективность – самая большая электростанция России» успешно стартовала в сентябре 2013. Более двух лет учебные заведения, СМИ, общественные организации, ЖКХ, предприятия и ученые Центрального федерального округа (ЦФО) России и Московского региона участвовали в Кампании. Осенью 2015 опросы, анализ анкет и эссе показал, что взрослые и школьники, участники Кампании положительно оценили результаты и предлагают продолжить деятельность.

Всероссийская Кампания РСоЭС «Энергоэффективность – самая большая электростанция России» успешно стартовала в сентябре 2013. Более двух лет учебные заведения, СМИ, общественные организации, ЖКХ, предприятия и ученые Центрального федерального округа (ЦФО) России и Московского региона участвовали в Кампании. Методическое руководство, консультации и помощь организациям-участникам обеспечивали Брянская региональная Общественная организация «Виола», методисты РСоЭС, группа ученых Международной академии информатизации.

На первом этапе Кампании по материалам Интернета и социологическому опросу был проведен общественный энерго-аудит и выявлены реальные возможности энергоэффективности каждого локального региона.

Взрослые и школьники приняли участие в обучающих семинарах, мозговых штурмах, общественному энергоаудиту, практических действиях и арт-акциях. На этом этапе локальные руководители мероприятий использовали брошюры, методички, научные рекомендации, которые были разработаны Климатическим секретариатом и Программой «Экологическое просвещение» Российского Социально-экологического союза, общественными организациями «Друзья Балтики» и «Виола». Кампания была призвана показать, что потенциальные ресурсы повышения энергоэффективности в нашей стране позволяют высвободить огромное количество энергии, и это является реальным источником энергии, которую можно использовать на нужды энергопотребления.

Энергия, сбереженная за счет использования энергоэффективных мероприятий поможет не строить новые крупные ГЭС и АЭС, наносящие вред природе, влияющие на изменение климата.

За годы проведения Кампании для школьников и студентов были проведены экскурсии на предприятия и в специализированные магазины, встречи с руководителями предприятий и журналистами. В популяризации Кампании большую роль играла индивидуальная работа с жильцами отдельных микрорайонов, школьные проекты Международного конкурса ШПИРЭ/SPARE и создание новых видеофильмов. Эти действия - только небольшая часть двухлетней яркой инновационной Кампании РСоЭС «Энергоэффективность – самая большая электростанция России».

Осенью 2015 руководители Кампании решили оценить деятельность организаций-участников и выявить практическую результативность в каждом регионе. С помощью анкет и опросов, устно и письменно был собран и проанализирован большой материал по всем этапам Кампании среди школьников, студентов и взрослых. При обобщении ответов лидируют три мысли:
1. Развитие энергоэффективности России, внедрение энергоэффективных методов развития, технологий и приборов своевременны, несут экономическую выгоду и экологическое сохранение Планеты и климата.
2. Кампания РСоЭС «Энергоэффективность – самая большая электростанция России» «разбудила» чиновников, привлекла внимание СМИ, «пробудила» осознанный интерес у простых граждан, позитивно помогала в профориентационном формировании школьников и студентов.
3. Кампанию РСоЭС необходимо продолжать и развивать.